Чем опасен летний бензин зимой и зимний — летом. Эксперт все объяснил
Автосайт «За Рулем» нашел опасность в применении бензина не по сезону.
Мало кто знает, но бензин, как и дизель, может быть зимним и летним. Разница кроется в давлении насыщенных паров и фракционном составе – оба этих показателя влияют на то, насколько легко запустится двигатель, как быстро он прогреется, и как будет работать. Опасен ли летний бензин зимой, рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«На практике можно наблюдать давление насыщенных паров летом, открывая нагревшуюся на солнце канистру с бензином. Характерный «пшик» как раз и напоминает об этом давлении», — напомнил Михаил Колодочкин.
Так, эксперт отметил, что, согласно ГОСТу Р 54120-2010, бензиновый двигатель обязан запускаться только при температуре до 20 градусов ниже нуля. При этом сами автопроизводители обычно указывают более широкий диапазон «рабочих» температур, и в ряде случаев они достигают минус 40 градусов по Цельсию.
Какой бензин де-факто продает та или иная АЗС, доподлинно неизвестно, но серьезной опасности его сезонное «несоответствие» в любом случае не несет. Максимум, что может произойти на морозе с летним бензином – это отказ двигателя запускаться.
Летом же применение зимнего топлива чревато появлением паровых пробок, что особенно неприятно для старых моделей с карбюраторными моторами. В реальности, правда, это случается нечасто – разве что, если машина полгода простояла без движения, и в сильные морозы в ее топливном баке оказался летний бензин, подчеркнул специалист.
«Кстати, гарантийный срок хранения бензинов всех марок – 1 год со дня изготовления. Об этом тоже не надо забывать, если ставите автомобиль на длительную стоянку или запасаете топливо впрок», — добавил Михаил Колодочкин.
Ранее Автоновости писали о том, какие морозы могут «убить» автомобили LADA, Chery, Hyundai и Renault. Речь шла о предельных минусовых температурах, которые эти машины в принципе могут выдержать.