Сложность ремонта современных автомобилей. Проблема XXI века
Современные автомобили оборудованные умными компьютерами и электронными устройствами, которые информирует водителя о состоянии и работе механизмов.
Интересно, какое влияние оказала научно-техническая революция на ремонтопригодность современных автомобилей, как изменились их эксплуатация и ремонт?
Производители автомобилей, благодаря многолетнему опыту осознали маркетинговую неэффективность выпуска автомобилей-миллиоников. Ради прибыли авто компании начали пренебрегать качеством, заставляя тем самым потребителя чаще менять купленный автомобиль на новый.
Примером того может послужить современные двигатели созданные из легко плавящихся и ненадёжных металлов, таких как алюминий.
Эпоха двигателей-миллиоников окончена. Конструкторы стараются уменьшить массу подвижных деталей двигателя. Всё это в разы снижает надёжность – запас прочность коленчатого вала и шатуна современных машин не превышает 10 – 15%.
Жизненный цикл современного мотора около ста пятидесяти тысяч километров пробега, после данной отметки продолжение эксплуатации автомобиля невозможно.
Каждый новый автомобиль оснащён кучей электроники, которую самостоятельно отремонтировать вам навряд ли удастся. И при возникновении каких-то неполадок вы будете вынуждены обратиться в фирменный автосервис. А ведь автомобили прошлого века ремонтировались в гараже собственными руками.
Ремонтопригодность современных авто колеблется около нуля. Для ремонта требуется дорогостоящее оборудование, которые имеется лишь в специализированных автосервисах. Буквально 10-15 лет назад, автомобили были неприхотливы и их ремонт мог быть совершён при помощи обычного набора головок и рожковых ключей. Сейчас же на ремонте сэкономить не получится и все дороги ведут только в автосервис.
Отличным примером проблематики содержания и обслуживания современного автомобиля могут послужить множество автомобильных марок, в которых замена перегоревшей лампочки габарита занимает более полу часа.
Для замены обычной лампочки необходимо разобрать грубо говоря, пол машины. При возникновении данного неприятного казуса на дороге в тёмное время суток вам ничто не остаётся, как вызвать эвакуатор, и как всегда отправиться в сервис, где вы будете вынуждены заплатить кучу денег, либо дожидаться рассвета.
Просто представьте, что опытному квалифицированному специалисту со всеми необходимыми инструментами, понадобиться целых 30 минут для замены перегоревшей лампочки, то сколько времени уйдёт у вас без необходимых знаний и оборудования?
Источник