Какие дефекты дорожного покрытия бывают?
Перед строительством дороги специалисты проводят обследование местности и делают расчеты. Без этого не получится сделать безопасный и долговечный объект.
Проектирование дорог направлено на минимизацию возникновения дефектов. Например, трещины появляются из-за растущего напряжения в верхних слоях дорожного покрытия. Оно развивается под воздействием нагрузки от машин и климатических условий.
Трещины появляются из-за неправильного выбора материалов, недостаточных деформационных свойств покрытия, нарушений технологии укладки слоев и неравномерное распределение сырья и т. д.
Многих проблем можно избежать при правильной разработке проекта. В него ходит перечень материалов для работы. Так, битум выбирают с учетом климатических особенностей местности, а не по цене. Если взять неподходящую марку, то асфальт начнет трескаться.
Другие дефекты дорожного покрытия
Выбоины — это углубления с четкими границами. Появляются из-за недостаточно прочности покрытия. Поэтому инженеры при расчете делают запас прочности.
Так называют коэффициент, показывающие сможет ли конструкция выдерживать повышенные нагрузки. Выбоины образуются из-за недостаточного выравнивания слоев и несвоевременного удаления дефектов.
Просадки или колеи появляются из-за неправильного подбора смеси для верхнего покрытия. Другая причина — некорректное проведение расчетов. Просадки могут приводить к полным проломам дорожного покрытия.
Полное разрушение покрытия происходит из-за неправильного расчета глубины промерзания и нарушений технологии укладки слоев. Проломы нельзя отремонтировать. Нужно полностью снимать полотно и строить дорогу заново.
Грамотное проектирование автомобильных дорог помогает снизить вероятность быстрого разрушения покрытия.