Какие дефекты дорожного покрытия бывают?

дефект дорожного покрытия

Перед строительством дороги специалисты проводят обследование местности и делают расчеты. Без этого не получится сделать безопасный и долговечный объект.

Проектирование дорог направлено на минимизацию возникновения дефектов. Например, трещины появляются из-за растущего напряжения в верхних слоях дорожного покрытия. Оно развивается под воздействием нагрузки от машин и климатических условий.

Трещины появляются из-за неправильного выбора материалов, недостаточных деформационных свойств покрытия, нарушений технологии укладки слоев и неравномерное распределение сырья и т. д.

Многих проблем можно избежать при правильной разработке проекта. В него ходит перечень материалов для работы. Так, битум выбирают с учетом климатических особенностей местности, а не по цене. Если взять неподходящую марку, то асфальт начнет трескаться.

Другие дефекты дорожного покрытия

Выбоины — это углубления с четкими границами. Появляются из-за недостаточно прочности покрытия. Поэтому инженеры при расчете делают запас прочности.

Так называют коэффициент, показывающие сможет ли конструкция выдерживать повышенные нагрузки. Выбоины образуются из-за недостаточного выравнивания слоев и несвоевременного удаления дефектов.

Просадки или колеи появляются из-за неправильного подбора смеси для верхнего покрытия. Другая причина — некорректное проведение расчетов. Просадки могут приводить к полным проломам дорожного покрытия.

Полное разрушение покрытия происходит из-за неправильного расчета глубины промерзания и нарушений технологии укладки слоев. Проломы нельзя отремонтировать. Нужно полностью снимать полотно и строить дорогу заново.

Грамотное проектирование автомобильных дорог помогает снизить вероятность быстрого разрушения покрытия.

Ваша оценка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *